Организованная образовательная деятельность детей по правилам дорожного движения с элементами ОБЖ в средней группе
10 ноября 2020
«Инспектор Мигалочкин в гостях у детей»
Организованная образовательная деятельность детей по правилам дорожного движения с элементами ОБЖ в средней группе
Программное содержание.
1.Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, 
 узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение;
 2.Учить подбирать антонимы к слову «дорога»;
 3.Обогащать и активизировать словарь: пешеход, тротуар, проезжая часть дороги, знаки дорожного движения;
 4. Воспитывать чувство ответственности на дороге.
Материал: макет улицы, светофор, полицейский (кукла), кружки светофора, дорожные знаки.
Предварительная работа: 
 • Экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу, автобусной остановке.
- Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
 
Ход занятия:
Воспитатель 
 Ребята! Сейчас вы ходите по улицам нашего города с папами, мамами, а скоро вы пойдете по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицы в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движения на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения. 
 Сегодня мы узнаем, как хорошо вы их знаете, и не растеряетесь ли вы одни на улице. (Воспитатель демонстрирует детям макет улице)
 Воспитатель. Прежде всего, давайте вспомним, что такое улица? (Дорога, вдоль которой стоят дома). 
 Воспитатель предлагает детям подобрать к слову «дорога» противоположные определения.
Игра «Скажи наоборот». (Учить подбирать антонимы).
Длинная -—- короткая 
 Мокрая -— сухая 
 Шершавая -— гладкая 
 Широкая -— узкая 
 Скоростная - тихая.
Воспитатель беседует с детьми, рассматривая макет улицы.
- А где по улице движется транспорт? (По проезжей части). 
• Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
• Где должен ходить пешеход? (По тротуару).
• По какой стороне тротуара надо идти? (По правой).
• Мы сели в автобус, как теперь нас назвать (Пассажиры). Вышли из автобуса? (Пешеходы).
• Где разрешено переходить улицу пешеходам? (По пешеходному переходу)
• Ребята, а почему пешеходный переход называем названием животного «зебра». Что общего у них? Вот пешеходный переход, а это «зебра». (Показ иллюстрации животного). (У пешеходного перехода и у зебры черно-белые полоски).
• А как можно узнать, где находится пешеходный переход. (По знаку). Демонстрируется знак.
• Какой формы знак? (Квадратный)
• Кто изображен на знаке? (человек, переходящий дорогу).
• Как нужно переходить улицу? (Спокойным шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на велосипеде).
• Как называется место пересечения дорог? (Перекресток). 
Воспитатель. Послушайте загадку:
 Я на шумном перекрестке 
 С огоньками на груди 
 для машин и пешеходов 
 Самый строгий командир. 
 (Светофор). 
 • Кто скажет для чего нужен светофор? (что бы не было на дороге аварий). 
 • давайте вспомним, сколько цветов у светофора? (Три). 
 • Какие они? (Красный, желтый, зеленый).
Под музыку появился «Светофорчик» (ребенок в костюме светофорчика)
Воспитатель. Светофорчик, здравствуй! Почему ты грустный? 
 Ребенок-светофорчик. У меня погасли огоньки, а какой я светофор без огоньков? 
 Воспитатель. Не расстраивайся, светофорчик. Мы с ребятами поможем тебе. Правда, ребята.
 Воспитатель. Если мы правильно закрасим огоньки на своих светофорчиках, то на большом светофоре (на ребенке-светофорчике) они зажгутся. (Дети садятся за столы). 
 Ребенок-светофорчик. Спасибо вам, ребята. Вот только я забыл, что обозначают цвета светофора?
Воспитатель. Не волнуйся и в этом ребята тебе помогут. 
 У светофора окошечка три 
 При переходе на них посмотри.
Выходит 1 ребенок с красным кружком на голове
 Ребенок. 
 Если в окошке красный горит. 
 Стой! Не спеши! Он говорит 
 Красный свет — идти опасно 
 Не рискуй собой напрасно. 
 Выходит ребенок с желтым кружком
 Ребенок. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, 
 Подожди, постой немножко. 
 Выходит ребенок с зеленым кружком
 Ребенок. Если в окошке зеленый горит 
 Ясно, что путь пешеходу открыт. 
 Красный -— стой. 
 Желтый -— жди. 
 Зеленый -— иди.
Ребенок-светофорчик: Спасибо, вам ребята, что выручили меня! Я теперь всё, всё вспомнил. А теперь поиграем в игру.
-  Игра «Светофор». 
На красный цвет -— дети присели
На желтый встали.
На зеленый пошли. 
Воспитатель. .Светофорчик благодарит вас за помощь и интересную игру. Ребенок- светофорчик. Мне пора. До свидания. 
 Воспитатель. Ой, а к нам еще гость. Узнали вы кто это? (Кукла –полицейский в руках у воспитателя). 
 - Здравствуйте, ребята. 
 Я инспектором служу 
 За порядком я слежу 
 Чтоб машины не спешили. 
 Шел спокойно пешеход 
 Я стою на перекрестке 
 Под названьем «Переход». 
 Я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. Не растеряетесь ли вы 
 одни на улице.
Поиграем в игру «Разрешается или запрещается». Воспитатель от лица куклы-полицейского объясняет правила игры и обращается к детям. Дети поднимают красный кружок, если «Запрещается», а зеленый кружок, если «разрешается».
- Идти толпой по тротуару (Запрещается). 
• Переходить улицу на зеленый цвет (Разрешается).
• Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Запрещается).
• Обходить стоящий транспорт спереди (Запрещается).
• Помогать малышам переходить улицу (Разрешается).
• Играть на проезжей части (Запрещается).
• Переходить дорогу по пешеходному переходу (Разрешается). 
Кукла-полицейский. Вижу, правила дорожного движения вызнаете хорошо. 
 А дорожные знаки вы знаете? 
 Я буду читать загадки, а вы мне досказывать, а потом показывать отгадки.
- Всем знакомые полоски 
Знают дети, знают взрослый
На ту сторону ведет …- ... (пешеходный переход).
• Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят… . . (дети).
Покажите знак «Осторожно дети».
• На машинах здесь, друзья
Ехать никому нельзя
Можно ехать, знайте -—
Дети, только на... (велосипеде). 
Покажите знак «Велосипедная дорожка». 
 А теперь знак, запрещающий ездить на велосипеде.
- Я не мыл в дороге рук, 
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской… . . . (помощи).
• Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты и он
В этом месте… ... (телефон).
• Путь не близок, на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный «Пункт питанья». 
Кукла-полицейский . Молодцы, ребята! Я ставлю вам отлично. Вручаю вам вам настольную игру, которая поможет вам еще лучше узнать правила движения и дорожные знаки. 
 Правил дорожных 
 На свете немало 
 Все бы их выучить 
 Вам не мешало.